PDA |
|
|
Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Разное
[2]
Статьи с разной тематикой.
|
|
|
|
|
|
|
|
Игры КРИ 2004
В игровой прессе, особенно отечественной, S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of
Chernobyl освещается с беспрецедентным вниманием. Кажется, все
заинтересованные уже отлично знают, что он собой представляет, хотя
личным знакомством с экшен-проектом украинской компании GSC Game World
похвастаться могут немногие. Фактов и скриншотов из игры опубликовано на
гигабайты; количество интервью, розданных командой разработчиков,
зашкаливает объемом за второй том "Войны и Мира", а из обещаний GSC
можно составить тезаурус "последнее желание среднестатистического
3D-шутер геймера". Приплюсовать сюда десятки дневников разработчиков,
превью, фотоотчеты, записи чатов и получится, что все знают о "Сталкере"
все. И ждут от него если не второго пришествия, то хотя бы откровений.
Если вы последние несколько лет отсутствовали на этой планете и не
знаете, что такое "Сталкер", то вкратце творение GSC Game World можно
описать так: вторая катастрофа атомной станции в Чернобыле, огромная
зона отчуждения, наполненная всякого рода аномалиями и кишащая
омерзительными монстрами, вы в роли заросшего бородой босоногого Гена,
волею судеб заброшенного в это гиблое место, и кучка соперников/друзей,
делающая на экологической катастрофе свой гешефт. Все это заправлено
нелинейным сюжетом и подано на сверкающем блюде движка X-Ray. Нужно ли
говорить, что мы страстно желали посмотреть на все это собственными
глазами? И нужно ли описывать нашу радость, когда на КРИ 2004 нам это
удалось?
GSC Game World демонстрировала "Сталкера" на огромной плазменной панели,
вокруг которой постоянно крутились стайки заинтересованных. Пробиться к
стенду было сложно, так что личное знакомство с игрой пришлось отложить
на второй день Конференции, когда наплыв людей немного спал. После
непродолжительной осады и града вопросов, которыми DTF-staff засыпал
представителей GSC, замученные разработчики предложили нам испробовать
"Сталкера" лично. Долго упрашивать нас не пришлось.
Первое впечатление (как и ожидалось): красиво. Графика "Сталкера" тянет
на класс AAA, и тут можно было бы ничего не добавлять. Но удержаться -
невозможно. Четкие, высокого разрешения текстуры, бамп, отличные модели
оружия, бездонное небо. Закаты и восходы, демонстрируемые на ускоренном
времени, от настоящих почти не отличаются. Растительность - на
соответствующем уровне. Впрочем, кустики собраны из спрайтов, как
детская аппликация "елочка", зато деревья от настоящих и дендролог не
отличит. Трава - первый признак солидного 3D-движка - вполне
соответствует естественным аналогам. Картинка "прямо как на скриншоте" в
динамике остается плавной, тормозов не наблюдается совершенно (правда,
конфигурация железа почти топовая - Intel 2.8 Ггц и Radeon 9800 PRO).
Физическая подсистема "Сталкера", то тут, то там обозначая свое неявное
присутствие, вызывает немало одобрительных возгласов в собравшейся за
нашими спинами толпе. Железные бочки, постепенно заменяющие в шутерах
вездесущие ящики, катятся под горку, а легкие объекты и тряпочные трупы
смешно подскакивают под пулями. Хороший физический движок должен быть
незаметен, дополнять игру, а не выпячиваться, и в случае "Сталкера" он
занимает приличествующее место. Система освещения - выше всяких похвал.
Пляска световой кляксы штатного фонарика в ночи выглядит естественно и
нагоняет в кровь положенную порцию адреналина.
К сожалению, кроме красивейших декораций и физики, GSC ничего толком не
показали. Монстров почти не было видно - пару собаковидных существ, с
одинаковым удовольствием поедающих как вас, так и трупы сородичей, в
расчет можно не брать. На пролетающих птиц, непохожих на монстров ни
видом, ни поведением, можно охотиться, но незачем (запись в блокнотик: в
оригинальном "Пикнике" птиц вообще не было!), а встретившегося ночью
гуманоида с осьминожьими щупальцами на голове пришлось пристрелить не
рассматривая. Внятной анимацией представители местной фауны похвастаться
не могли - оказалось, в этой версии она "не прикручена". Кстати, AI, о
котором без приставок "революционный" не говорят, также отсутствовал.
Аномальные зоны, соль игры, особой опасности не представляли. Мы видели
лишь две разновидности: зона "со свечением" (в любой PRG такой
спецэффект идет в комплекте с заклинанием номер один и потому особых
чувств не вызывает) и зону "гравитационной аномалии", которая буквально
выстреливает героя в небо. Особого саспенса ни та, ни другая игре не
добавляют, хотя возможно, по-другому идею Стругацких просто не
реализовать. Впрочем, пилотам пролетавшего неподалеку вертолета
наверняка было не по себе - увидеть перед носом небритого мужика с
автоматом, неспешно планирующего в направлении земли - это кого угодно
лишит душевного равновесия. Болты, из-за которых в свое время было так
много шуму, в представленной демке были не нужны - разве что для
эстетического удовольствия, посмотреть, как эффектно наш сталкер
перебрасывает их из руки в руку.
В демке присутствовали полтора NPC - первый из них умер на пятнадцатой
секунде, выдав первый "почтовый" квест, а второй оказался
неразговорчивым продавцом оружия, обитающим в подземном бункере. Текстов
для разговора с ним тоже не было. Поглазев на богатое бамп-убранство
помещения, можно выходить наверх. Средств передвижения, - даже самой
завалящей "Нивы" - разработчики нам не показали.
Побродив еще немного по живописным окрестностям, делаем выводы.
Технологическая демка "Сталкера" оставляет двойственные ощущения: с
одной стороны - замечательный движок, качественная физика, достойные
модели и беспрецедентная детализация. С другой - не довелось увидеть
ничего из того, что возьмет эту бутафорию и развернет в безжизненных
декорациях хоть какое-то действо. Нам показали музей без заспиртованных
уродцев, из осмотра которого можно делать выводы только о чистоте стен.
Как будет выглядеть "Cталкер" - сказать легко. Что будет скрываться за
великолепной красоты фасадом - из показанной на КРИ техдемки понять
совершенно невозможно. Давайте пока не будем и пытаться, ведь гадание на
кофейной гуще - дело неблагодарное, тем более, что буквально через
неделю в Киеве состоится первая публичная демонстрация игрового процесса
"Сталкера". Не технологии, а именно геймплея, беспокойство за который
нет-нет, да и проступит сквозь восторженные вопли очередного журналиста о
замечательно покосившихся чернобыльских заборах.
Делегат от DTF уже сушит сухари, ищет просвинцованную плащ-палатку и
запасает красное вино для борьбы с остаточной радиацией - такую важную
презентацию мы пропустить никак не можем. Оставайтесь на связи, и вы
узнаете ВСЕ!
|
Категория: Разное | Добавил: Слипкнот (18.09.2011)
|
Просмотров: 744 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 1.0/5 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
|
Опрос |
|
|
Поиск |
|
|
Блокпост |
|
|
|